Балийские дневники

Ноя012011
Автор: BaliVed
PDFПечатьE-mail

Это «другой Бали».

Когда я познакомилась с Женей Никитским, то было ощущение, что он тут на Бали «свой». И только спустя два года я узнаю, что оказывается, когда мы с ним встретились – это был его «второй раз» на Бали. Он мне тогда рассказал балийское поверье, что те, кто приезжает на Бали в одной из прошлых жизней были балийцами. Когда я разговариваю с ним, я верю в эту легенду, потому что он здесь дома: приезжает, живет, путешествует по острову и общается. За два года он был на Бали 15 раз: отдыхал, работал, занимался организацией фото-выставок, знакомился с людьми, снимал на камеру.

Мне нравятся, его фоторепортажи, и даже не потому что этот снимок «вау!», этот «ух ты!», а этот «круто!». А потому что они «погружают» - погружают, как будто смотришь фильм или читаешь книгу – это истории, которыми он не пытается кого-то удивить, завлечь или шокировать. Он так видит. Это «другой Бали». Бали, который вы практически не имеете возможности увидеть: потому что Бали на продажу, выставленный в интернете и журналах, имеет мало общего с «настоящим Бали», который у каждого свой. Мне много приходится отсматривать фотографий по балийской теме – глянцевых, соблазнительных, мотивирующих на то, чтобы все бросить и лететь на край света за счастьем. Фотографии Никитского смотрю как будто читаю личный дневник. Что происходит на пустынных улицах ночного Убуда, пока все спят? Зачем омываться в святых источниках? О чем он болтает с балийцами?

- Женя, почему Бали?
- За последние два года я побывал на Бали 15 раз – и каждый раз это для меня что-то новое. Каждый раз открываются новые грани этого места. И каждый раз появляются новые люди, рассказывают новые знания. Это может быть продавщица бананов, которую я встретил в одной из своих первых поездок на Бали, и «разговорился» с ней о высоких материях, причем она почти не говорит по английский, я тогда совсем не знал индонезийский и тем не менее понимали друг друга, разговорились о любви, о дружбе... А может быть царь...
- Царь? Просто царь?
- Да, просто царь. И ты с ним можешь пообщаться – интересно, насыщенно. Найти какие-то общие точки соприкосновения, интересы...
 

- Что снимать на Бали? Где снимать?
- Бали – это то место, где можно из рук камеру не выпускать. Первое время ты с ней вобще не расстаешься и снимаешь все подряд. Потом начинаешь понимать, что есть разное время суток. В принципе, как и любой фотограф это понимает, что можешь где-то рассвет обалденно снять, где-то закат офигительный найти. Днем снимать сложно из-за солнца: скорее всего кадр будет «выжжен». Если гоняешься за качеством кадра – то только утро и вечер, на рассвете или на закате. А если просто поснимать, то в любое время суток нормально. Церемонии, петушиные бои, храмы, рынки, люди, закаты, рассветы.

 

 


На Бали можно найти «свою тему». Для меня, к примеру, такой стала съемка ночного Убуда. Никого нет. Только собаки лают. Но не трогают, ты как бы сквозь них проходишь, они как сторожа: у них там свои дела - передел собственности, передел улицы. Они заняты. Ты просто проходишь мимо. Но к часам 3-4 выходят женщины на улицы. Они собирают опавшие цветы франджипани. Для утренних церемоний. И кто раньше выйдет, тот больше успеет собрать этих самых цветов. Темнотища, они все молчат, и их почти не видно. Ты идешь и вдруг слышишь шорох совсем рядом. Кто-то шевелиться, что-то делает... и так это красиво! Девушка цветы собирает ночью. Это необычно, это странно! Это не похоже на то, что мы привыкли видеть...
- Параллельный мир...
- Да! Откуда они? Как сюда попали? И ты проходишь дальше, а там еще одна... у них там тоже походу все поделено... как и у собак. Кто на какой улице цветы собирает:-)
- Видеть город пустым. Только собаки, луна, свет-тень, женщины... или еще встретишь по дороге какой-нибудь мини-маркет и в нем пару пацанов-продавцов. Пивко трескают. Подходишь к ним болтаешь, куришь. В общем, вы с ними найдете общий язык... Чем Бали и хорош, что ты можешь сесть к любому человеку рядом и легко с ним заобщаться. И на «высокие материи» и о пивке, о том, кто твой дедушка, о войне о мире, о религии. О чем угодно. Любая тема легко пойдет. Это все не сразу приходит: чтобы найти свою тему – ночной Убуд – мне потребовалось раза три съездить. Не сразу я заметил этих женщин...


- Кстати, о женщинах. Я у тебя есть серия фотографий – женщины Бали. Причем женщины у тебя не молодые, а в возрасте. Это почему так? Как так сложилось, что тебя привлекают пожилые женщины? И бабушки?
- Лица интересные... морщины... видно историю жизни... ты меня спросила, я как-то об этом не задумывался... Почему? Я ведь мог спокойно и девушек снимать.
- Конечно, о чем и речь...
- Почему я не снимал девушек? Не знаю почему я не снимал девушек... я просто снимал женщин с историей на лице... Ну да... потому что съемка молодой девушки – это еще и заигрование.
- Ага... То есть получается, что ты занят не только «чтением», а еще параллельно планы строишь? Так?:-)
- Я считаю, что красота – она не только в молодости. Посмотри – женщина. Показывает фото пожилой балийки.
Ну что она разве не красивая? Я считаю, что она очень красивая!


 

- Я тоже так считаю. И тоже прочитываю в лицах истории.
- Причем с каждым я так или иначе знакомился. С этим дядечкой омывались в источнике: он мне на балийском – я ему на русском... но мы друг друга поняли. Это класс, когда на разных языках можно друг друга понимать.


 

- Ты веришь в телепатию?
- Я верю, что если ты открыт, нет скептики и цинизма, то можно говорить на любом языке и понимать друг друга... С этим молодым человеком – тоже история. Кстати, еще одно место, где можно людей поснимать. Огромные деревья около дороги. Священные деревья. И под этими деревьями люди в жару отдыхают. Едешь на мотике и тебе надо передохнуть – останавливаешься под кроной дерева. Куришь, отдыхаешь и едешь дальше. С этим парнем я так познакомился. Сижу под деревом – недалеко пацан бегает запускает воздушного змея.

Замечаю, что не мне одному эта сцена нравится. И этому парню тоже. Вот и повод начать беседу. Поснимал мальчика, поговорил с парнем. Поснимал парня. Спрашиваю: «можно я тебя поснимаю?» «конечно!»
На источники можно приехать – семьи поснимать. Кому интересно. Это семейное место.

 

Туда люди приезжают семьей: парень с девушкой или большой семьей. Обязательно с человеком нужно быть открытым. Убрать все скептику. Не вести себя так, что ты тут «по делу» - приехал фотографировать.
И добавляет строго, стуча пальцем по столу.
- Обязательно в первые дни на Бали – омываться в источники.
Ржем... и Женька продолжает:
- Всем! Всем очищаться. Всем на источники! Всем в храм и немножко помедитировать. Обязательно. Это один из первых пунктов по прибытию на Бали! Тогда начинаешь все воспринимать адекватно, и тебя начинают воспринимать адекватно. Когда ты приобщился к местной культуре через тысячелетнюю церемонию, ты как будто метку получил. Пропуск. Балийцы хорошо чувствуют энергетику человека. Очень чувствуют. Мне не один раз говорили, допустим о каком-то европейце... «ой, а он какой-то нам не такой сразу показался»... Они сверх-чувствительны к настроению человека, к его внутреннему миру.
 

- У тебя есть какая-нибудь теория, почему люди такие на Бали?
- Потому что люди с Богом. Потому что люди молятся, потому что люди живут этим. Потому что люди не скрывают ничего.
- У нас тоже молятся...
- У нас? Ты когда последний раз в храме была?
- Я... я в своем личном храме живу.
- Вооот! А они живут в Едином. Понимаешь?
- Согласна.
Молчим...
 

- Ты помнишь свое первое впечатление о Бали?
- Запах. Ты сначала не понимаешь, что это за запах, но побыв там какое-то время, начинаешь его осознавать: чуть-чуть благовоний, чуть-чуть хлеба, чуть-чуть цветов, чуть-чуть...
- Магии?
- Да!
- Знакомый запах магии:-)
- Да-да-да! И этот воздух ты его вдыхаешь-вдыхаешь, вдыхаешь...
- А визуальные?
- Архитектура. Храмы. Дома. Заборы. Все потрясающих форм. Все покрывает мхом. Что-то новое строят, а история она как будто накидывает свои путы на «новое». И это «новое» становится органичной частью древнего. И все в гармонии.
Маленькие заводики по из готовлению скульптур, улицы, где все в буддах. Поражает, что ты въезжаешь в такое место, где все очень живое.


- Напоследок, парочку ЦУ для фотографов.
- Дождевик и термо-мешок для камеры. Возле моря вряд ли, а если пойдете снимать в горы, то будет дождь. По-любому.

 

Камера:
Canon 50D
Объективы:
Canon EF 16-35 f2.8L, EF 100-400 f4.5-5.6L,
Зенит Юпитер 37АМ 135 f3.5,
Pentacon 28mm f2.8


 

Обновлено Ноя022011

logo_whybali

© 2009 - 2013 whyBALI

 

О сайте:

WhyBali - это on-line путеводитель по Бали. Как самостоятельно организовать путешествие, забронировать виллу, отель или подыскать жилье на длительное проживание. Авиабилеты, экскурсии, достопримечательности, спа-салоны, рестораны и многое другое. Фото острова Бали. Вся информация на сайте проверяется и периодически обновляется!